С благодарностью Draccy

Жила-была махорка. Тихо жила себе в самом дальнем углу самой дальней полки в шкафу, впридачу заставленному еще и сундуком. Скучно доживала свой век - из собеседников одни только выжившие из ума тряпки да газеты многолетней давности. Раньше, бывало, моль залетит (хоть какие-то новости принесет), да долго выдержать в одном помещении с махоркой не могла. А уж лет пятнадцать как и она наведываться перестала.
Так и забыли о существовании махорки все. Даже дед Вася давно уже перешел на сигареты без фильтра. А вот папиросы ему что-то не пошли.
- Баловство одно, - ворчал старик, - не успеешь пару раз затянуться, уже и выбрасывать надобно. Эх, то ли дело раньше было! Возьмешь махорочки, скрутишь цигарку...
Как-то раз внук привез ему из города трубку и покупной табак в подарок. Дед Вася оживился поначалу, а потом, сделав несколько глубоких затяжек, выдал:
- Вот и с людьми то же стало - измельчали совсем. Вот ты, Андрюха, можешь литр беленькой выпить, да не свалиться при том?
Внук вздохнул:
- Вот вечно ты, дед, так. Я ж тебе приятное сделать хотел!
- Бабе своей приятное делать научись! - отрезал старик. - Шестой год уж живете, а детишек все нет! Вот мы по молодости с твоей бабкой-покойницей...
Что бывало по молодости у деда с бабкой Андрей слышал уже не раз, поэтому поспешил увести разговор слегка в сторону:
- Дед, а где те фотографии, что ты мне в детстве показывал? Ну там, где вы с бабой Верой после войны на комсомольском субботнике.
- Да где ж им быть, фотокарточкам-то? В альбоме храню, понятно. Отодвинь сундук, да по полкам пошарь. Где-то там они, больше негде.
Через несколько минут Андрей удивленно воскликнул:
- Дед! А ты что, наркоман? Здесь травы какой-то целый пакет.
- Что ты мелешь, дурья башка?! Совсем в своем городе умом тронулся! - и через секунду. - Андрюшка, внучок! Это ж она, махорочка родимая!
Внук так и не понял, отчего на глазах у старика выступили слезы - махорка оказалась совсем слабенькой, за горло не брала, крепостью даже с легким "Уинстоном" сравниться не могла. Молодо-зелено, куда уж им понять такое!