Начну с того, что разбудил меня какой-то посторонний звук, которого во сне не могло быть по определению. Снилось мне, как обычно, что-то невыразимо прекрасное. И на тебе суровая реальность – кто-то настойчиво стучал в окно. Негромко, но постоянно. Где-то три-четыре удара, словно отбивает такт метроном, а потом тишина примерно на минуту. Естественно, никого за окном не было - птицы мой подоконник лишь изредка под место аварийной посадки используют, но ведут себя прилично, никогда не хамят друг другу, не шумят и вообще, говорят исключительно шепотом. А великаны в наши места не забредают. Не знаю почему, но так вот повелось, что ни единого за все время. Я даже расстраиваюсь иногда по этому поводу, но не сильно. Стесняются они, наверное, своего роста и плохого воспитания, вот и не заходят на огонек.
читать дальшеКогда-то прямо под моими окнами росли дуб и рябина. Ага, прямо как в песне. Помните, «что стоишь, качаясь, тонкая рябина…»? Я еще в детстве подозревал, что бывший сосед снизу был в душе неистребимым романтиком. Внешне он напоминал Джузеппе из фильма «Золотой ключик». Справедливости ради замечу, что эта ипостась друга папы Карло пребывала в регулярных запоях по случаю и без, так что вид имела немного потасканный. Так вот, когда он решил сыграть роль доброй дуэньи и позволил «рябине к дубу перебраться», у меня исчезли всяческие сомнения в его тонкой душевной организации. Отдадим ему должное, посадив деревья возле дома, сосед тем самым закрыл вопрос из песни на долгие годы. Так вот, будь сейчас рябина с дубом на своих местах, их ветви могли легко послужить разгадкой таинственного стука.
Но злые коммунальщики не прониклись романтическими идеями русской народной песни. Им были чужды ее дивные метафоры, понятные любой тонкой натуре. И вообще – они были ограниченными духовно людьми, начисто лишенными чувства прекрасного. Не знаю, от кого эти работники пилы и топора получили идиотскую жалобу, что деревья якобы загораживают жильцам свет. Мне они точно никакого вреда не приносили. Наоборот – спасали летом от палящего солнца и услаждали взгляд резной красотой листьев; зимой же полакомиться яркими ягодами прилетали снегири, следить за которыми частенько было забавно. Да и соседи сверху даже под изощренными пытками твердили, что они тоже здесь ни при чем. А больше никому деревья мешать не могли. Разве только самим коммунальщикам, которые в этот год решили осчастливить нас расширением тротуара. Вот в жертву ему, видимо, и принесли ни в чем не повинные деревья. А напротив соседнего дома оставили тополь – наверное, их бог насытился рябиной и дубом и больше переварить был не в силах. Другого логического объяснения у меня нет, кроме разве что слов профессора Преображенского по поводу разрухи в головах. Особенно она чиновников касается. И с тех пор, к сожалению, в этом вопросе мало что изменилось. В общем, лет пять назад спилили деревья под корень, теперь во второй половине дня моя квартира позиционируется как Царство Солнца. Или Адское Пекло, здесь уже от многих факторов зависит. Надеюсь, дриады это дело просто так не оставят и отомстят со всей возможной суровостью.
Но стук-то все не унимался. А любопытство почему-то никак не хотело просыпаться - зевало и говорило: "Ну и что?" И приводило в качестве аргумента тимур-и-его-командовское "Стучи, Гейка, стучи!"
Кофеек под сигаретку не привнес в разгадку тайны барабашки практически ничего, кроме констатации факта, что на кухне, даже при раскрытой форточке, звук несколько тише. Но это ровным счетом ничего и не объясняло. Есть многое на свете, друг Горацио, и так далее...
Однажды что-то подобное, напоминающее сегодняшний полтергейст, уже случалось. Я сидел в любимой курительной комнате, что-то читал и точно также подвергся атаке неизвестного стукачка. Опытным путем было установлено, что звук принадлежит мухе, по известной только ей причине не включившей жужжалку. Я так и не узнал и, боюсь, уже никогда не узнаю, зачем ей было принимать обет молчания. Разбуженное светом и сигаретным дымом насекомое билось головой о потолочную плитку в попытке суицида. А плитка-то из пенопласта – максимум, что грозило мухе, это признание собственными товарками умственно неполноценной. Потому как всем давно уже известно - настоящей мухой может считаться только та, что пытается высадить головой оконное стекло. Но моя волшебная мухобойка спасла ее от позора и обструкции в мушином мире. Согласитесь, этот акт гуманизма должен зачесться в мою карму обязательно со знаком плюс.
В общем, прошло еще несколько часов, а барабашка продолжал озорничать - он не то, чтобы преследовал меня, но и не оставлял в покое. Умело интригуя против моего любопытства, таинственный повелитель стука не просто играл в банального дятла. Он грамотно сочетал стук с мхатовскими паузами и не стеснялся использовать длительные антракты. Так что, с большой долей вероятности можно было определить опытного мастера своего дела. Этакого магистра ордена барабашек. Давно уже установлено, что манией преследования я не страдаю. Кто сказал, что я ей наслаждаюсь?! А вы не так далеки от истины, кстати.
В итоге, мне все же стало любопытно, что за зверь такой неведомый поселился по соседству. Захотелось познакомиться и пригласить в гости, устроить обмен опытом, так сказать. Тематические вечера на интересные для узкого круга сюжеты. Что-то вроде - "Как разбудить любопытство и довести его до точки кипения?" Пришлось отправиться на поиски. Прежде, чем выходить под дождь и попытаться определить стукачка визуально, решено было обследовать всю квартиру. Этот вариант сразу выглядел как-то теплей и уютней, а с чашкой кофе в руке так и вовсе был близок к идеалу.
Торжественно обставленный визит к балконной двери поначалу никак не способствовал пониманию сути происходящего. Но это только поначалу. Признаюсь, потом я немного отвлекся на созерцание... Хотя, это к делу не относится. Тем более, что и барабашка умолк и затаился. Но интуиция и опыт охотника подсказывали мне, что это ненадолго. А так как терпение и труд всех перегнут, общим коллегиальным решением (в собрании участвовали: любопытство, любовь к тайнам, дедукция и другие официальные лица) было решено засесть в засаду. Кружка горячего кофе приятно согревала руки и намекала, что она тоже – за.
По улице бродили люди и зонтики – и в наш Мумий-дом тоже пришла осень. Зонтики, по большому счету, красовались расцветкой веселых тонов, а люди суетились и куда-то спешили. То ли дождь был тому виной, то ли у них всех вдруг в одночасье появились срочные и неотложные дела, кто знает.
Хитрый барабашка уповал на собственное упрямство, молчал и планировал каверзы. Но я-то точно поупрямее буду, так что у этого интригана не было шансов. Минут через пять он и вправду не выдержал и сделал первую робкую вылазку своим стук-стук. Я не подал и виду, продолжая созерцать людей и зонтики. Барабашка удивился и стукнул еще пару раз.
Любопытство толкнуло под локоть дедукцию - мол, что молчишь – вычисляй давай, откуда звук идет. Любовь к тайнам блаженствовала - наконец-то развлечение появилось. Это вам не квесты проходить, где многое от точного клика зависит. Чашка кофе благоразумно молчала, ведя с ладонями душевную беседу о взаимоотношениях на расстоянии тепла. Барабашка снова затаился, почувствовав подвох. Очень уж ему не хотелось быть отловленным и делиться собственными секретами. Любопытство обиделось и переключило свое внимание на приятную брюнетку с зонтиком расцветки «Мечта белки о ядрах цвета драгоценных камней» из нетленки Пушкина А Эс. Не знаю, кто ему больше понравился, брюнетка или зонтик, потому что барабашка на этот раз решил отбросить всяческие приличия и полностью оправдать свое имя. Как и положено – барабанной дробью. Любовь к тайнам на пару с любопытством затрубили сигнал атаки для дедукции. Та сорвалась с места в карьер и мгновенно вычислила, что звук распространяется с балкона. Быстрое сканирование оного на предмет обнаружить, изловить и замучить беседами принесло неожиданные результаты – никаких таинственных стукачков замечено не было.
Зато там висели шорты. Любимые домашние шорты с эмблемой бундеслиги и стилизацией под немецкий флаг по бокам. С кармашками, естественно. Похолодало у нас, как вы уже знаете, поэтому пришлось сменить их на более подходящие джинсы, постирать и повесить на просушку.
Не догадались еще?.. Ну ладно, объясню тогда. Шорты, значит, с кармашками. А на карманах – замочки. А на замочках – металлические такие застежки. Вот в одну из них и вселился барабашка, чтобы стуком привлечь мое внимание к бедственному положению предмета одежды. Мол, холодно здесь на улице. Мокро, к тому же. Забери ты их уже. А мы с тобой еще встретимся. Так что не прощаюсь. До скорого. Стук-стук…
Барабашка
Начну с того, что разбудил меня какой-то посторонний звук, которого во сне не могло быть по определению. Снилось мне, как обычно, что-то невыразимо прекрасное. И на тебе суровая реальность – кто-то настойчиво стучал в окно. Негромко, но постоянно. Где-то три-четыре удара, словно отбивает такт метроном, а потом тишина примерно на минуту. Естественно, никого за окном не было - птицы мой подоконник лишь изредка под место аварийной посадки используют, но ведут себя прилично, никогда не хамят друг другу, не шумят и вообще, говорят исключительно шепотом. А великаны в наши места не забредают. Не знаю почему, но так вот повелось, что ни единого за все время. Я даже расстраиваюсь иногда по этому поводу, но не сильно. Стесняются они, наверное, своего роста и плохого воспитания, вот и не заходят на огонек.
читать дальше
читать дальше