Жирная гусеница куда-то степенно ползла по своим делам. Медленно, перекат за перекатом, двигала неповоротливое тело в городской пыли. Будто и не гусеница это вовсе, а солидный купец шествует по столичной улице. Важный такой, надменный даже, бросающий по сторонам презрительные взгляды. И даже тело ее толстое цветом походило на дорогой халат. Знаете, такой кричащий всем своим видом о солидной мошне. Золотыми нитями расшитый. А как луч солнца на нем блеснет, так и вовсе переливается всеми оттенками драгоценного изумруда.
читать дальшеХоть бы еще кто внимание обратил на эту пакость! Ползает себе здесь безнаказанно… И где ж этих воробьев носит, когда они нужны?! Ау!!! Где вы, палачи вредительского племени?! Где кровожадные чудовища из сказок, которыми мамы-гусеницы пугают своих несмышленых детей?! Нет никого. И не взмахнет никто в вышине крыльями сильномогучими. Не расставит кинжалы когтей терзающих. Клювом своим острым не нацелится на беззащитную жертву. Ни-ко-го... Только гусеница эта, знай себе, ползет!
Акация негодующе зашелестела кроной.
Зачем тогда, спрашивается, она свои колючие ветки под гнездо воробьям отдала?! Знала бы, что вредители будут вот так безнаказанно променады совершать – трижды бы подумала еще, пускать ли квартирантов! Ведь что это получается – сегодня одна мерзавка будет ее терпение испытывать, а через неделю?!. Они ж заполонят здесь все! И каждая дрянь, небось, будет ее листочками нежными да узорными пропитание себе промышлять! Куда же эти воробьи подевались?! Хоть бы один, самый маленький да убогий, пролетел рядом. И ему - прокорм, и акации - душевное равновесие. Так ведь нет, как назло, никого!
А люди тоже хороши! Только и умеют, что по ночам шляться да спать мешать. Одно слово – бездельники! А вот когда сущий пустяк от них требуется, всего-то мимо пройти и ненароком наступить на обнаглевшую гусеницу, – в округе никого, будто вымерли все. В общем, пользы от них, если разобраться, не больше, чем от котов. Даже меньше – коты, бывало, своими кульбитами с верхних веток смешили акацию до дрожи каждого листочка. А этим - только бы ночами куролесить! Сегодня, например, так и вовсе устроили безобразие у самых ее корней! Хорошо, хоть угомонились достаточно быстро. Приложили какого-то купчину жирного (вот вылитая гусеница!) разок о ствол и тут же утащили куда-то. Только сухие листья (старость не за горами, а осень еще ближе) посыпались.
Кто это был, зачем шумели?.. Разве ж это кому-нибудь интересно, когда на свете есть более важные вопросы?.. Вот кто бы гусеницу эту мерзкую так же утащил, чтобы духу ее здесь даже не было?! Эх, трудно быть на свете акацией, когда вокруг - ни сочувствия, ни понимания!