Суцільна зрада, безпринципна тварина
Линор Горалик прошлась по музеям, о которых никто не знает
У большинства из них нет денег, нет спонсоров, нет пиарщиков, нет интерактивного оборудования и почти нет персонала. В силу этого обстоятельства у них, естественно, и посетителей тоже нет. Десятки малых музеев Москвы живут странной, почти никому не видимой жизнью. У одних (скажем, привязанных к крупным предприятиям) есть какие-никакие дотации, но нет никаких ресурсов для привлечения посетителей. У других есть, скажем, полные энтузиазма основатели и хранители, но нет ни копейки денег. У третьих есть и драйв, и ресурсы, но тема самой экспозиции кажется посетителям такой узкой или специфичной, что в богатой выставочными событиями Москве этими музеями просто пренебрегают. Кроме того, в силу этих или других обстоятельств значительное число малых музеев не то чтобы рвется навстречу потенциальным посетителям: в одни можно попасть только «по предварительной договоренности» (и пойди дозвонись еще), другие работают только в будние дни с десяти до пяти, в третьих сообщают, что «ключ от музея у Степана Михайловича, а он будет только после шестого числа», четвертые безо всякого предупреждения открываются и закрываются на целый сезон, в пятых тебе могут внезапно сообщить, что «у нас можно фотографировать только камерами, а телефоном нельзя». И все-таки забег с препятствиями, в который иногда превращается попытка посетить какой-нибудь из малых музеев, полностью окупает себя: эти места — не просто «раритетные кабинеты», где можно сентиментально или интеллектуально медитировать над какими-нибудь непредсказуемыми предметами (вроде механической трости с лающим набалдашником в виде собачьей головы); это еще и отличные инструменты, помогающие понять, где (а также как, почему, зачем и — особенно — когда) ты живешь. Из трех с лишним десятков малоизвестных музеев Москвы мы выбрали восемь, выполняющих эту работу с особым успехом.


продолжить

@темы: дорогая моя столица