О тех, кто бросил вызов "опиуму для народа"
читать дальшеКак просто стать богом,
Как трудно им быть…
Ему одиноко,
Он хочет любить.
Да только не может.
Его гложет страх.
Приди ко мне, боже,
Покайся в грехах.
Я знаю, ты рядом.
Ты должен быть здесь.
Чарующий взглядом,
Вот я, вот он весь.
Останься подольше,
На час, не на миг.
Скажи мне, кто больший
Из нас еретик?
@музыка:
топот соседки сверху
@настроение:
где-то было
@темы:
околоумное
прекрасно, только отчего же так надрывно?..
За год до Армады. Идет обычное заседание Школы Ночи. Посреди ученой беседы провокатор Кит Марло вдруг поинтересовался у Генри Перси, а что бы тот стал делать, если бы дьявол сделал ему то же предложение, что и Иисусу.
- А на каких условиях? - поинтересовался эрл-чародей.
- Да на тех же. Поклонись мне, и я дам тебе все царства земные...
- Да кто он такой!- рявкнул Перси, - Чтобы я...- и тут только понял, что сказал.
Смеялись долго. (с) где-то стащено
Где-то в 1570-ых, "за круля Штефана Батория", небезызвестный Кашпар Бекеш доигрался-таки со своими шуточками и был притянут к Иисусу - предан суду за ересь. Смешанный - полуцерковный-полукоронный - суд очень быстро вынес вердикт "судом доподлинно установлено, что названный Бекеш, шляхтич венгерский и нобиль коронный, никак не может считаться впавшим в ересь, ибо явно известно и добросовестными свидетелями подтверждено, что является он ... атеистом". Подсудимый оправдан по всем пунктам.
Потом из-за этого судебного определения у Батория возникли некоторые сложности - когда Бекеш погиб, было не очень понятно, что же с ним делать. Не на перекрестке же трех дорог закапывать. Так что стоит теперь над Вильно Бекешева гора - отказав Бекешу в церковном погребении, церковь организовала ему куда более основательный памятник. Покойнику бы понравилось. (с) где-то стащено
"Испанский ученый Мигель Сервет родился в 1509 году в Наварре. Благодаря своим выдающимся способностям, он уже в 14 лет получил место секретаря у духовника императора Карла V. Сервет получил великолепное образование и хорошо знал право, медицину, теологию, математику, географию. Как и Бруно, он писал сочинения, которые вполне могли рассматриваться церковниками, как ересь. Уже в первом своем сочинении (De trinitatis erroribus, 1531), написанном с позиций пантеизма, Сервет критиковал догмат о троичности Бога (христиане, поклоняющиеся Троице — трехбожники), в Христе видел лишь человека, а Святой Дух рассматривал как символ.
Вроде уже достаточно для казни? Но из 30 пунктов ереси, инкриминированных Сервету, в результате осталось только два. И это несмотря на то, что Сервет и хотел бы оказаться еретиком. Здесь нет противоречия — Сервет ссылался на обычай древней церкви, которая не уничтожала, а лишь изгоняла еретиков. Против него выдвинули новый обвинительный акт, где Сервет признавался уже не еретиком, а богохульником и мятежником, и подлежал смерти в соответствии с законодательством. Но его все равно сожгли как еретика. Так что же так хотел скрыть Кальвин?
Суть заключалась именно в открытии кровообращения, но дело было не в «чистой науке» и «церковниках-мракобесах», как кажется атеистам, проблема была вполне теологической. Открытие Сервета покушалось на самые основы Церкви. Сервет утверждал, что кровь идет от сердца и совершает длинный и удивительный путь вокруг всего тела. Это открытие его и погубило. Открытие кровообращения могло поставить под сомнение самую древнюю церковную догму — то что Христос был уже мертв на своем кресте, когда сотник Лонгин проткнул его копьем, и Церкви бы пришлось выкручиваться, объясняя, как это при остановившемся сердце кровь умудрилась «истечь», да так бурно, что забрызгала глаза самого Лонгина и сотник «прозрел» (подслеповатый римский военачальник, командир сотни солдат — это такой христианский прикол). А если сердце еще билось, тогда кровь пойти могла, но получалось, что один из чтимых христианских святых убил христианского Бога.
Суд протестантской Женевы приговорил Сервета в 1553 году к самой мучительной из всех казней — смерти на костре при малом огне. Вместе со свободолюбивым мыслителем по приговору суда огню были предана и его книга, чтобы дать предостерегающий пример всем другим, кто решится высказать мнение, противоречащее взглядам Кальвина. Сервета привязали к столбу железной цепью, а на голову надели обсыпанный серой дубовый венок, на грудь повесили его книгу (в которой он описывал открытие кровообращения) и зажгли костер. Дрова, в полном соответствии с неосуществленным приговором папской Инквизиции, были сырые, и Сервет поджаривался более двух часов".
(с) absentis.front.ru/abs/lsd_10e_witches_luter.htm
Долго пыталась самостоятельно изложить что-нибудь о нем, чтобы поделиться в эту темку, но поняла, что проще будет позаимствовать слова у кого-нибудь...
А Кальвин, да, - редкостно неприятный тип фанатика
Недопонял.
Недопонял.
Что именно Вам непонятно, уважаемый хозяин Логова?
Смысл (если он есть, конечно, в твоем посте).
Посмотрим, есть ли...
Еретики не могут бросать вызов религии ("опиум для народа"), так как сами действуют в той или иной степени в рамках данного вероисповедания. Еретики бросают вызов церкви как организации... но опять же есть несколько случаев в истории, когда появление ересей способствовало усилению Церкви.
И вспомнить вот еще что:
От пророков великих идей до пороков безликих людей.
Ни минута, ни день – мишура, дребедень, ныне, присно,
всегда и везде.
От огня машрафийских мечей до похлебки из тощих грачей.
Если спросят: "Ты чей?", отвечай: "Я ничей!"
и целуй суку-жизнь горячей!
Глас вопиющего в пустыне
Мне вышел боком:
Я стал державой, стал святыней,
Я стану богом,
В смятеньи сердце, разум стынет,
Душа убога…
Прощайте, милые:
я – белый воск былых свечей!
От ученых, поэтов, бойцов, до копченых под пиво рыбцов.
От героев-отцов до детей-подлецов – Божий промысел,
ты налицо!
Питьевая вода – это да! Труп в колодце нашли? Ерунда!
Если спросят: "Куда?", отвечай: "В никуда!";
это правда, и в этом беда.
Грядет предсказанный День Гнева,
Грядет День Страха:
Я стал землей, горами, небом,
Я стану прахом,
Сапфиром перстня, ломтем хлеба,
Купцом и пряхой…
Прощайте, милые:
И в Судный День мне нет суда!
Пусть мне олово в глотку вольют, пусть глаза отдадут воронью –
Как умею, встаю, как умею, пою; как умею,
над вами смеюсь.
От начала прошлись до конца. Что за краем? Спроси мертвеца.
Каторжанин и царь, блеск цепей и венца – все бессмыслица.
Похоть скопца.
Пороги рая, двери ада,
Пути к спасенью –
Ликуй в гробах, немая падаль,
Жди воскресенья!
Я – злая стужа снегопада,
Я – день весенний…
Прощайте, милые:
Иду искать удел певца! (с) Олег Ладыженский
Нелогично скажете? Вот вам логика - "...я и своим-то богам рабом никогда не был, а вашему Христу и подавно не буду!" (с) не помню автора
Это не из "Руси Изначальной"?
Не, точно не оттуда.
"Я и своим богам рабом не был, а твоему Христу и подавно не стану" (с) Дмитрий Дудко "Воины Света и Грома"