Суцільна зрада, безпринципна тварина
Дождались, поздравляю. Поговорим о прочитанных книгах. В этот раз быстренько пройдемся по прошлогодним. Лиха беда начало ведь. И до свежих тоже дело дойдет — главное, верить в это, да. Итак...
Фэнтези. Здесь без сенсаций и новых открытий. Для вас. Потому как лично я открыл для себя пенталогию "Песнь льда и пламени" Джорджа Мартина о мире Вестероса (да, я слоупок из племени слоу, не скрываю же) именно в прошлом году. Читал ее, как патентованный изверг, с перерывами на другие книги, чтобы не пресытиться, а заодно и поразмыслить о прочитанном. Потому как прекрасно и ничего подобного, что хотя бы рядом поваляться может, не припоминаю. Ну, разве что Толкиен, но это сильно вряд ли по целому ряду причин.
Мартин просто бесподобно шикарен в безжалостности к своим героям. И каждый из них у него соткан из понятных побуждений, помыслов и решений. Порой неожиданных для читателя, но обязательно имеющих объяснение. Нет отъявленных мерзавцев (за исключением больного на всю голову Рамси Сноу, бастарда Русе Болтона) и полностью белопушистых героев (с этим, врочем, сложнее и можно поговорить в комментах). Да, после третьей книги повествование становится не столь годным и вся четвертая — один сплошной вопрос "Где Тирион/Джон/иной персонаж?". Но уже в предисловии пятой части мы получаем ответы, и лично меня такой подход Мартина да еще с извинениями (где, скажите, наши страдающие долгоигранием авторы снисходили до нескольких букв подобного плана к поклонникам своих эпопей?) полностью устраивает. Тем более, к финалу заключительной на данный момент книги повествование снова соединит в одном потоке всех героев и помчит их все набирающей мощь рекой. Вот продолжения такой вещи хочется ждать, о ней не забудешь.
Хотел и о детективе в этом посте, но уж лучше это сделаю в следующий раз, чтобы не смешивать.

@темы: ПЛиО, букварь, вторая и синяя

Комментарии
29.02.2012 в 23:16

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
Нет отъявленных мерзавцев (за исключением больного на всю голову Рамси Сноу, бастарда Русе Болтона) и полностью белопушистых героев

...нет мэри-сью, нет безжалостных, но прекрасных и бескорыстных спасителей-пассионариев... Короче, чего ни хватишься — того и нет:nope:
Люблю многомерность, продуманность (имею в виду не предначертанность всей эпопеи задолго до написания) и уважение к своему и читательскому интеллекту.
29.02.2012 в 23:23

Суцільна зрада, безпринципна тварина
нет безжалостных, но прекрасных и бескорыстных спасителей-пассионариев
Один все же был. Не безжалостный только, однако, бескорыстный до самого не могу. Только Мартин его достаточно быстро укоротил. И с точки повествования сделал исключительно правильно. В ином случае, наши победили бы нокаутом максимум в четвертом раунде.
29.02.2012 в 23:30

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
Ты о Нэде Старке? Ну он же не спаситель (и уж тем более ни разу не пассионарий), а служака, который занял не свое место в пищевой цепочке — вот его и схарчили
29.02.2012 в 23:42

Суцільна зрада, безпринципна тварина
Не пассионарий. Хотя над этим определением сына хорошего поэта можно и нужно стебаться. Но вполне себе спаситель, пусть и служака.
01.03.2012 в 00:14

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
Ну ведь нет же у него ответственности перед миром/человечеством - он хочет не столько выполнить долг перед государем-другом-родом-семьей, сколько, выполнив долг, сохранить руки максимально чистыми и совесть - спокойной. Тоже вполне себе разновидность конформизма.
01.03.2012 в 00:20

Суцільна зрада, безпринципна тварина
Ну ведь нет же у него ответственности перед миром/человечеством
А перед страной не?
К тому же, как помнишь, его в полном смысле схарчили не опытные интриганы или хотя бы Серсея. Мало сомневаюсь, что останься он выше ростом, через какое-то время (обсуждаемо, есличо) сыграл бы в лесника из анекдота.
01.03.2012 в 12:02

"На будущее: чтобы у тех, кто приходит со мною играть, не было сердца!" (с) Уайльд
Нет отъявленных мерзавцев (за исключением больного на всю голову Рамси Сноу, бастарда Русе Болтона)
До Болтона я думала, что самый отталкивающий (для меня) персонаж - это Станнис. Ибо какой-то робот просто. Но Рамси переплюнул... любопытно было бы, впрочем, почитать повествавание от его лица :duma2:

Мартин просто бесподобно шикарен в безжалостности к своим героям.
Добро пожжаловать в ряды почитателей Мартина :gigi:
01.03.2012 в 15:04

Суцільна зрада, безпринципна тварина
До Болтона я думала, что самый отталкивающий (для меня) персонаж - это Станнис.
Станнис, конечно, олень (и не только по родовому гербу), но действия его понятны и, что характерно, частенько логичны. Рамси же, мать его, Болтон — знаешь, сама читала.
любопытно было бы, впрочем, почитать повествавание от его лица
А вот это действительно, сам до такой мысли не доходил.
01.03.2012 в 20:34

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
*слоупок проснулся* А что там с лесником?:shuffle2:
01.03.2012 в 20:39

Суцільна зрада, безпринципна тварина
Пришел и выгнал освобождающих лес партизан и оккупирующих его гадов-немцев на мороз, ибо. Так гласил дневник партизанского командира.
01.03.2012 в 20:46

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
его в полном смысле схарчили не опытные интриганы или хотя бы Серсея.

А кто же тогда? Серсее он подставился из тех же соображений, по каким воспротивился ликвидации Дайенерис - не желал брать на душу убийство детей (саму-то Серсею он бы отдал солдатам, не вздрогнув, кмк).
Да и игравший против него Мизинец - чем тебе не профи? И с Варисом он не поладил, кажется...
01.03.2012 в 20:52

Суцільна зрада, безпринципна тварина
Ну ты же знаешь, меня надо читать побуквенно, да. Вот и в этот раз — "в полном смысле". В том, что интриганы высших и среднего левелов его оставили в живых. Значит, как игрок он еще мог на поле Вестероса появиться. Да что там мог?! Обязан был. Даже на Стене такая фигура весы качнула бы неслабо. А окончательно скушал его капризный мальчик.
01.03.2012 в 21:00

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
Для того, чтобы тебя читать побуквенно - мне надо Мартина перечитывать, а мне лениво... И не ты ли говорил, что мальчику надо было дать пустышку, чтоб не плакал ручонки подкоротить, а то как-то непонятно легко ему позволили командовать важными вещами — с какого бы перепугу?
01.03.2012 в 21:08

Суцільна зрада, безпринципна тварина
Мои слова, да. Только далее (я тогда еще не дочитал, высказываясь в этом духе) есть объяснение. Никто, мол, за Джоффри не стоял в тот момент, за ниточки не дергал, на педальки не давил. И сами они слегка обудели, услышав приказ на радикальную стрижку, и не решились его оспорить, чтобы не показать полную несостоятельность новоиспеченного правителя в вопросах государственной важности.
01.03.2012 в 21:15

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
И сами они слегка обудели, услышав приказ на радикальную стрижку, и не решились его оспорить, чтобы не показать полную несостоятельность новоиспеченного правителя в вопросах государственной важности.

Профнепригодность, однако... Могли бы и, придушивжав мальчонку у трону, нагло провозгласить амнистию от его же всемилостивейшего имени)) А что сопляк — не правитель и не государственный деятель, только Сансе непонятно было тогда. Но и она позже прозрела.
01.03.2012 в 21:21

Суцільна зрада, безпринципна тварина
Не могли. От его имени в тот момент не могли, "чтобы не показать полную несостоятельность новоиспеченного правителя в вопросах государственной важности".
01.03.2012 в 22:05

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
Повторюсь: кто-то верил, что эта самая состоятельность хоть кому-то очевидна?
Регент таким образом и продемонстрировал служебное несоответствие, что намного серьезнее - недоросшего правителя еще можно выпестовать и выучить, а при слабом некомпетентном регенте это сделать некому.
В общем, тут у Мартина - допущеньице.
01.03.2012 в 22:07

Суцільна зрада, безпринципна тварина
Яниуданипонел, переведи на понятный.
01.03.2012 в 22:25

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
Перевожу: из двух фиаско надо было выбирать меньшее. Менее провально для нового регента окоротить разыгравшегося мальчонку-короля, пусть даже публично уронив его авторитет (его еще и иметь надо), чем публично же показать свою собственную слабость, как правителя, позволив оному мальчонке всенародно отменить свое - регента - решение.
Важное решение, между прочим.
Продемонстрировав, кстати, то, что мальчишка править не умеет, да и научить его будет некому, когда повзрослеет - регент уже сейчас пустое место.
01.03.2012 в 23:05

Суцільна зрада, безпринципна тварина
Несогласен. Джоффри имел королевское право изменить решение регента, он им и воспользовался. Право регента отменять волю короля вотпрямщаз? А ю сериоз?.. Да и на Нэда по любому счету всем было асенизировать и розами засыпать. Так с чего огород городить? Ну и регентом тоже помнишь кто был в это время. Кто другой мог и рискнуть, согласен. А здесь — без шансов.
01.03.2012 в 23:36

Хочу хорошей жизни, а мне всё время устраивают весёлую. (с)
Ну и регентом тоже помнишь кто был в это время.

Вот Серсея и проявилась во всей красе, как тупая... перепелка))
01.03.2012 в 23:59

Суцільна зрада, безпринципна тварина
Никто же и не спорит, что регент из нее чуть более чем полностью такой же, как из сыночка король.
16.03.2012 в 20:38

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Я таки начала читать (после того, как муж подсел на телесериал и меня втравил в это дело). Пока все нравится. Увлекательно, хорошо написано, живые герои, к которым сразу начинаешь как-то относиться. Эта трава мне по вкусу, и я буду её курить!
16.03.2012 в 20:44

Суцільна зрада, безпринципна тварина
И это правильно.
17.03.2012 в 16:35

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Кстати: меня долго запугивали тем, что у Мартина "слишком много реализма для вечера пятницы". А по-моему, в самый раз. У Бернарда Корнуэлла этого "реализма" куда как побольше - почему я и не осилила его дилогию об Альфреде Великом.
17.03.2012 в 19:31

Суцільна зрада, безпринципна тварина
Ну да, Мартин не пестит своих героев, сдувая с них пылинки.
18.03.2012 в 13:43

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
И мне это нравится. Одна из причин, по которой я равнодушна к Толкиену, - "стерильность" его мира. Хотя другая крайность, в которую впадают Сапковский и Корнуэлл, мне тем более не по душе.
Вот Мартин - то, что надо.