Суцільна зрада, безпринципна тварина
Кем он был?.. Трудно сказать. По мне - глупым романтиком, нежелающим понимать, что мир давным-давно уже стал другим. И таким, как он, здесь нет и не может быть места. Вернее, оно еще есть, но все больше в лицедействе или глубоком арьергарде приспособившихся к этому факту обывателей. Настолько глубоком, что даже впереди идущего не видно. Задумайтесь сами: мир ведь не может быть плохим или хорошим, он такой, какой есть - нам самим нужно искать в нем свою нишу. А раз кто-то не нашел и пытается бездоказательно отстоять свое право на сопливое нытье и серенады под окнами - как вы считаете, есть шансы у современного идальго из, допустим, Урюпинска?
читать дальшеДоведись ему родиться столетий несколько назад, когда галантность и куртуазность ценились иначе, тогда мир мог стать на его сторону. Хотя… не удивлюсь, если и в ту эпоху он бы не вписался в существующие реалии. Ну а уж сейчас...
Сейчас над ним только подшучивали. Даже девушки, за которыми он пытался ухаживать. Ну, скажите, многим в наше время нужны строки из миннезингеров? Да большинство, даже если и слышало когда-то это название, успело благополучно его забыть! А именно их он любил дарить девушкам. Цветы, впрочем, тоже были – несколько слегка увядших роз, купленных в переходе. Обязательно белые, чтобы не восприняли превратно. Цветы - неотъемлемый атрибут любого свидания, так он считал. Вот только заинтересовать предмет своей духовной страсти разговором никак не получалось. Разве мог он подумать, что можно быть равнодушным к лирике замшелых поэтов с труднопроизносимыми именами?
Долгие прогулки по мостовым и набережным города под декламацию стихов, редкие посиделки в кафешках - кофе, мороженое и фруктовый десерт. Он не был жадным и не испытывал недостаток в деньгах - просто не понимал, что от него ожидали другого. Если приглашал в кино, то это была ретроспектива Бергмана, а не очередной блокбастер. Дискотеки? Да вы что, с ума посходили, ведь лучше еще раз какого-нибудь Вальтера фон дер Фогельвейде перечитать. А на дискотеках и просто тусовках что хорошего? Пьянство, разврат, шум и прочие гадости.
Кто-нибудь удивляется, что девушки больше двух недель встреч не выдерживали? Никто из них не говорил ему прямо, но всеми своими действиями показывали - иди-ка ты, мальчик, домой, почитай еще кого-нибудь. Он искренне удивлялся, находил десятки разных причин, почему не срослось в этот раз, придумывал совершенно нелепые теории, цеплялся за каждую мелочь... Она не берет трубку - очень занята и не может подойти, не перезванивает - номер не определился, прямо отказывает во встрече - не судьба в этот день, попробую позже. Примеров можно приводить много, всех наивностей, передуманных им, все равно не перечесть.
Важно другое - сам он найти объяснение своему несчастью не мог, поэтому не нашел ничего более умного, чем притащиться излить душу мне. Почему именно мне? Своим сверстникам-друзьям он, видимо, в данном вопросе не доверял. Мы как-то случайно познакомились несколько лет назад, и с тех пор он считал меня своим старшим товарищем. Мне, как вы сами понимаете, было все равно. После того, как я отучил его мне выкать, общаться порой было даже забавно. Иногда возникало чувство чего-то нереального, как будто меня разыгрывают, хотелось сказать: "Зочем Ви тг'авите?" Послушав его бредни еще несколько минут, я понимал, что ни о каком всемирном заговоре по моей разводке речь не идет, здесь просто клинический случай, который можно и вылечить, но мое лечение - вещь жестокая, да и не каждому поможет. А добивать такую милую и забавную зверушку... Смысл?.. Впрочем, на этот раз он был в кои-то веки не совсем трезв и сумел меня сходу огорошить вопросом:
- Сколько девушек у тебя было? - и тут же, без перехода, не заморачиваясь над так и не прозвучавшим приветствием, продолжил. - Нет, я не спрашиваю количество, но объясни мне, почему одним все, а другим ничего?
Мне всегда были любопытны эти вопросы. Первый - легковерной наивностью юности. Да и многие ли смогут вспомнить на раз, практически не задумываясь? А если к полиграфу подключить, чтоб не хвастались? Второй - страдальческой ерундой и самоуничижением. Ну а уж когда они звучат один за другим... Здесь полный абзац! Я никогда не ищу слова в глубоком кармане, но точно знаю, что на некоторые вопросы лучше промолчать, а еще лучше - поиграть в Незнайку. Недаром кто-то мудрый заметил, что ответы - убийцы вопросов. Я бы, при всей своей нежной любви к мелочам и формальностям, еще и дополнил - или тех, кто их задает. Эти-то уж точно могли ими стать. Но, на его счастье, терпеливо ждать, когда я изреку что-то псевдоумное, он не стал.
- Может, я страшный?
Я улыбнулся одними глазами, вспомнив, как одна барышня, домогавшаяся моего комиссарского тела, долго ходила вокруг да около намеками и экивоками. Обожаю подобные игры и всегда готов изображать младшего брата медвежонка Умки. Ну и что, что его зовут Тупка? Зато он забавный и может делать все, что захочет. В итоге она решилась и нарвалась на отказ. И вот теперь ее вопрос практически продублировал юный романтик. Что мне было ему сказать? Что в вопросе мужской красоты я понимаю не намного больше, чем, допустим, в образовании кимберлитовых трубок?
- Понимаешь, я ведь все для нее делал, встречал после лекций, домой провожал.
Оказывается, я успел пропустить начало столь душераздирающей эпопеи!
– А потом вижу, как она целуется с Савченко с параллельного потока. Представляешь, при всех, никого не стесняясь! А что в этом Савченко есть такое, чего нет у меня?!
Ну, что тебе сказать, мой наивный мальчик? Может, этот паренек умел гениально изображать разъяренного хомячка или выдавал себя за потомка графа Калиостро. Конечно, скорее всего, все намного проще и прозаичней, но об этом я тебе не скажу.
- А ведь она у меня дома даже была!
Да что вы говорите?! Я хочу взглянуть на это самоотверженное создание и присудить ей премию за самый безумный поступок, сделанный со скуки.
- Я ей свой фотоальбом показывал!
Сколько же я интересного пропустил, когда отказывался к нему в гости заскочить. Ведь после просмотра фотоальбома я мог запросто обеспечить иллюминацию родного города одной лишь силой улыбки. Дня на два, как минимум!
- А она полистала немного, а потом вспомнила, что у нее дома кошка некормленая.
Ага, а еще коровы не доены, овцы не стрижены, конь в борозде валяется и самовар не начищен. Что ж у него за альбом такой, что после его просмотра даже самые рисковые из секты «Женщины выбирают ботанов» скрываются, как бен Ладен от торжества правосудия? Подозреваю, что там не «это я в ползунках в глупые цветочки и прочее», а нечто более забавное. Вот только что? Всяческие черепушки, могилки, шабаши отметем сразу – возможно это и напугало бы бедную девочку, но применительно к нему совершенно не прокатывало. И не надо мне про тихие омуты. Настолько глубоких марианских впадин для романтиков не существует. Снимки юного героя в костюмах Чебурашки и других Пятачков? Тоже вряд ли. Куртуазные цитаты от руки из, простите меня, Примаса Орлеанского? Это уже ближе. И тут он решил испортить мне всю прелесть дедукции, раскрыл книгу на последней странице и зачитал имя убийцы:
- Я там столько старинных церквей наснимал!
Как я не рассмеялся в голос?! Этого не знает никто. Даже я. Потому что знание такого толка непостижимо для человеческого разума. Похоже, вопрос с бесплатной иллюминацией города откладывается на неопределенный срок. По причине срыва поставок необходимой для процесса энергии третьим лицом – фотоальбом с церквушками меня бы не смог вывести на нужный для этого уровень.
- Или вот, гуляли мы как-то по городу, я предложил зайти в краеведческий музей. А она сказала, что лучше в пиццерии посидеть, чем по музеям после занятий шляться.
Ну правильно – здоровый молодой организм больше нуждается в пище насущной, а не абстрактной, представленной в виде быта крестьянской избы начала двадцатого века. Если не верите, попытайтесь помедитировать с голодухи на натюрморт с изображением чего-нибудь съедобного. После нескольких попыток, дурь о преобладании духовного над материальным выветрится сама собой. Повторяйте процедуры всякий раз при малейших признаках регрессии.
Эк у меня мысли в полет ушли – прямо не мысли, а хищная птица в поисках жертвы. А ведь ей тоже по сторонам во время охоты посматривать нужно, чтобы самой добычей не стать. Вот и моего личного орла, который учуял вкусную печень подопытного, назначенного на сегодня Прометеем, самым наглым образом расстрелял звонок мобильного.
- Она! – выдохнул мой романтичный друг, все еще не веря в столь неожиданное счастье. - Алло!.. Привет! А я только о тебе подумал… Да конечно, не занят!
Видимо, я ошибся, и это его нужно было подключать к реализации альтернативного плана ГОЭЛРО в отдельно взятом городе. Осталось сущая безделица – обязать звонить ему симпатичных девушек. По списку. В добровольно-принудительном порядке.
- А давай я сейчас заеду… Что?.. Дать переписать конспект лекций к зачету… – в его голосе слышалась обида и разочарование. Будто чьим-то безапелляционным решением грин-кард в страну грез был признан поддельным, и пришлось с позором возвращаться на землю. Такую привычную и такую опостылевшую землю. Туда, где нет места поцелуям и прогулкам при луне. Где время проводится в пыли библиотек. Где каждая улыбка, мимоходом подаренная юной прелестницей, поначалу расценивается как подарок небес, а оборачивается очередной катастрофой. Где остается только мечтать.
Трель домашнего телефона доказала, что одним выстрелом сразить моего орла дано далеко не каждому. Пришлось выйти из комнаты, чтобы ответить.
- Привет! А я только что договорилась с однокурсником по поводу конспекта, а маме сказала, что буду у подруги всю ночь готовиться к зачету. Жди, скоро буду.
читать дальшеДоведись ему родиться столетий несколько назад, когда галантность и куртуазность ценились иначе, тогда мир мог стать на его сторону. Хотя… не удивлюсь, если и в ту эпоху он бы не вписался в существующие реалии. Ну а уж сейчас...
Сейчас над ним только подшучивали. Даже девушки, за которыми он пытался ухаживать. Ну, скажите, многим в наше время нужны строки из миннезингеров? Да большинство, даже если и слышало когда-то это название, успело благополучно его забыть! А именно их он любил дарить девушкам. Цветы, впрочем, тоже были – несколько слегка увядших роз, купленных в переходе. Обязательно белые, чтобы не восприняли превратно. Цветы - неотъемлемый атрибут любого свидания, так он считал. Вот только заинтересовать предмет своей духовной страсти разговором никак не получалось. Разве мог он подумать, что можно быть равнодушным к лирике замшелых поэтов с труднопроизносимыми именами?
Долгие прогулки по мостовым и набережным города под декламацию стихов, редкие посиделки в кафешках - кофе, мороженое и фруктовый десерт. Он не был жадным и не испытывал недостаток в деньгах - просто не понимал, что от него ожидали другого. Если приглашал в кино, то это была ретроспектива Бергмана, а не очередной блокбастер. Дискотеки? Да вы что, с ума посходили, ведь лучше еще раз какого-нибудь Вальтера фон дер Фогельвейде перечитать. А на дискотеках и просто тусовках что хорошего? Пьянство, разврат, шум и прочие гадости.
Кто-нибудь удивляется, что девушки больше двух недель встреч не выдерживали? Никто из них не говорил ему прямо, но всеми своими действиями показывали - иди-ка ты, мальчик, домой, почитай еще кого-нибудь. Он искренне удивлялся, находил десятки разных причин, почему не срослось в этот раз, придумывал совершенно нелепые теории, цеплялся за каждую мелочь... Она не берет трубку - очень занята и не может подойти, не перезванивает - номер не определился, прямо отказывает во встрече - не судьба в этот день, попробую позже. Примеров можно приводить много, всех наивностей, передуманных им, все равно не перечесть.
Важно другое - сам он найти объяснение своему несчастью не мог, поэтому не нашел ничего более умного, чем притащиться излить душу мне. Почему именно мне? Своим сверстникам-друзьям он, видимо, в данном вопросе не доверял. Мы как-то случайно познакомились несколько лет назад, и с тех пор он считал меня своим старшим товарищем. Мне, как вы сами понимаете, было все равно. После того, как я отучил его мне выкать, общаться порой было даже забавно. Иногда возникало чувство чего-то нереального, как будто меня разыгрывают, хотелось сказать: "Зочем Ви тг'авите?" Послушав его бредни еще несколько минут, я понимал, что ни о каком всемирном заговоре по моей разводке речь не идет, здесь просто клинический случай, который можно и вылечить, но мое лечение - вещь жестокая, да и не каждому поможет. А добивать такую милую и забавную зверушку... Смысл?.. Впрочем, на этот раз он был в кои-то веки не совсем трезв и сумел меня сходу огорошить вопросом:
- Сколько девушек у тебя было? - и тут же, без перехода, не заморачиваясь над так и не прозвучавшим приветствием, продолжил. - Нет, я не спрашиваю количество, но объясни мне, почему одним все, а другим ничего?
Мне всегда были любопытны эти вопросы. Первый - легковерной наивностью юности. Да и многие ли смогут вспомнить на раз, практически не задумываясь? А если к полиграфу подключить, чтоб не хвастались? Второй - страдальческой ерундой и самоуничижением. Ну а уж когда они звучат один за другим... Здесь полный абзац! Я никогда не ищу слова в глубоком кармане, но точно знаю, что на некоторые вопросы лучше промолчать, а еще лучше - поиграть в Незнайку. Недаром кто-то мудрый заметил, что ответы - убийцы вопросов. Я бы, при всей своей нежной любви к мелочам и формальностям, еще и дополнил - или тех, кто их задает. Эти-то уж точно могли ими стать. Но, на его счастье, терпеливо ждать, когда я изреку что-то псевдоумное, он не стал.
- Может, я страшный?
Я улыбнулся одними глазами, вспомнив, как одна барышня, домогавшаяся моего комиссарского тела, долго ходила вокруг да около намеками и экивоками. Обожаю подобные игры и всегда готов изображать младшего брата медвежонка Умки. Ну и что, что его зовут Тупка? Зато он забавный и может делать все, что захочет. В итоге она решилась и нарвалась на отказ. И вот теперь ее вопрос практически продублировал юный романтик. Что мне было ему сказать? Что в вопросе мужской красоты я понимаю не намного больше, чем, допустим, в образовании кимберлитовых трубок?
- Понимаешь, я ведь все для нее делал, встречал после лекций, домой провожал.
Оказывается, я успел пропустить начало столь душераздирающей эпопеи!
– А потом вижу, как она целуется с Савченко с параллельного потока. Представляешь, при всех, никого не стесняясь! А что в этом Савченко есть такое, чего нет у меня?!
Ну, что тебе сказать, мой наивный мальчик? Может, этот паренек умел гениально изображать разъяренного хомячка или выдавал себя за потомка графа Калиостро. Конечно, скорее всего, все намного проще и прозаичней, но об этом я тебе не скажу.
- А ведь она у меня дома даже была!
Да что вы говорите?! Я хочу взглянуть на это самоотверженное создание и присудить ей премию за самый безумный поступок, сделанный со скуки.
- Я ей свой фотоальбом показывал!
Сколько же я интересного пропустил, когда отказывался к нему в гости заскочить. Ведь после просмотра фотоальбома я мог запросто обеспечить иллюминацию родного города одной лишь силой улыбки. Дня на два, как минимум!
- А она полистала немного, а потом вспомнила, что у нее дома кошка некормленая.
Ага, а еще коровы не доены, овцы не стрижены, конь в борозде валяется и самовар не начищен. Что ж у него за альбом такой, что после его просмотра даже самые рисковые из секты «Женщины выбирают ботанов» скрываются, как бен Ладен от торжества правосудия? Подозреваю, что там не «это я в ползунках в глупые цветочки и прочее», а нечто более забавное. Вот только что? Всяческие черепушки, могилки, шабаши отметем сразу – возможно это и напугало бы бедную девочку, но применительно к нему совершенно не прокатывало. И не надо мне про тихие омуты. Настолько глубоких марианских впадин для романтиков не существует. Снимки юного героя в костюмах Чебурашки и других Пятачков? Тоже вряд ли. Куртуазные цитаты от руки из, простите меня, Примаса Орлеанского? Это уже ближе. И тут он решил испортить мне всю прелесть дедукции, раскрыл книгу на последней странице и зачитал имя убийцы:
- Я там столько старинных церквей наснимал!
Как я не рассмеялся в голос?! Этого не знает никто. Даже я. Потому что знание такого толка непостижимо для человеческого разума. Похоже, вопрос с бесплатной иллюминацией города откладывается на неопределенный срок. По причине срыва поставок необходимой для процесса энергии третьим лицом – фотоальбом с церквушками меня бы не смог вывести на нужный для этого уровень.
- Или вот, гуляли мы как-то по городу, я предложил зайти в краеведческий музей. А она сказала, что лучше в пиццерии посидеть, чем по музеям после занятий шляться.
Ну правильно – здоровый молодой организм больше нуждается в пище насущной, а не абстрактной, представленной в виде быта крестьянской избы начала двадцатого века. Если не верите, попытайтесь помедитировать с голодухи на натюрморт с изображением чего-нибудь съедобного. После нескольких попыток, дурь о преобладании духовного над материальным выветрится сама собой. Повторяйте процедуры всякий раз при малейших признаках регрессии.
Эк у меня мысли в полет ушли – прямо не мысли, а хищная птица в поисках жертвы. А ведь ей тоже по сторонам во время охоты посматривать нужно, чтобы самой добычей не стать. Вот и моего личного орла, который учуял вкусную печень подопытного, назначенного на сегодня Прометеем, самым наглым образом расстрелял звонок мобильного.
- Она! – выдохнул мой романтичный друг, все еще не веря в столь неожиданное счастье. - Алло!.. Привет! А я только о тебе подумал… Да конечно, не занят!
Видимо, я ошибся, и это его нужно было подключать к реализации альтернативного плана ГОЭЛРО в отдельно взятом городе. Осталось сущая безделица – обязать звонить ему симпатичных девушек. По списку. В добровольно-принудительном порядке.
- А давай я сейчас заеду… Что?.. Дать переписать конспект лекций к зачету… – в его голосе слышалась обида и разочарование. Будто чьим-то безапелляционным решением грин-кард в страну грез был признан поддельным, и пришлось с позором возвращаться на землю. Такую привычную и такую опостылевшую землю. Туда, где нет места поцелуям и прогулкам при луне. Где время проводится в пыли библиотек. Где каждая улыбка, мимоходом подаренная юной прелестницей, поначалу расценивается как подарок небес, а оборачивается очередной катастрофой. Где остается только мечтать.
Трель домашнего телефона доказала, что одним выстрелом сразить моего орла дано далеко не каждому. Пришлось выйти из комнаты, чтобы ответить.
- Привет! А я только что договорилась с однокурсником по поводу конспекта, а маме сказала, что буду у подруги всю ночь готовиться к зачету. Жди, скоро буду.
@темы: муза укусила
Мне ужасно нравится, как ты излагаешь мысли - эффектно, и ехидно
А в целом - грустная получилась история
Gvalchka
Точно: и жаль его, и наподдать хочется от души - чтоб опамятовался!..
Gvalchka, данке. И великолепно, что он у тебя реакцию, отличную от моей, вызывает.
Lavri, а никакого литературного героя из известного в достаточно широких кругах форума не напоминает персонаж?
Я не сомневаюсь...
а никакого литературного героя из известного в достаточно широких кругах форума не напоминает персонаж?
Опять про самого обсуждаемого?...
adkaz
"Тормоз - тоже механизм!" (с)
Хотя и где же такие выхоли водятся? Вот бы взглянуть....
Оно таки класс!
И девушки циничные
По мне - так девушки вполне нормальные. Вот скажи, ты сама могла бы с таким встречаться бескорыстно? ))
Anneto, данке. У меня еще один читатель объявился! ))
Могла бы. Ибо ботачилло была то ещё, может даже замуж бы вышла
И даже прощения за вопрос просить не буду (ибо нефиг приучать). И встречалась с подобными себе?
может даже замуж бы вышла
А вот фигли - я слишком влет начал понимать людей по первым словам (жестам, мимике и т.д.), чтобы точно утверждать - ты не могла.